Творческий проект по технологии "изготовление комплекта изделий для сервировки стола". Презентация по технологии "Сервировка стола к завтраку" (5 класс) Творческий проект по технологии сервировка праздничного стола

04.04.2024

Творческий проект
Сервировка стола к завтраку

Работу выполнила:

Ученица 5 класса Плаксина Люба

Работу проверила:

Учитель по технологии

Бутарович Г.Н.

Творческий проект
Сервировка стола к завтраку
Цели проекта:

1. Оценить свои возможности в творческой деятельности.

2. Разобрать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: выполнить изделия (или услугу).

3. Применить приготовленное на практике.

4. Оценить проделанную работу.
Для выполнения проекта необходимо составить схему .

Обоснование проблемы,

потребность.

Себестоимость.

Охрана труда.

Технология приготовления.



.
Сервировка стола к завтраку.

Выбор блюда.

Эстетичность.


Разнообразие сервировки.

Инвентарь и посуда.

Выбор продуктов.

Обоснование возникшей проблемы.

Моя мама уехала в город Кострому. Она уехала рано, и когда я встала, то ее не было дома и я решила приготовить себе завтрак.И я вспомнила,что мы готовили на уроке кулинарии.


Идеи:

1 идея
.Я решила приготовить себе на завтрак фруктовый салат и кофе с молоком. Потом бутерброд «канапе» с колбасой и сыром.

Как делать этот завтрак.

Фруктовый салат: взять яблоки, груши,апельсины,виноград, бананы, это разрезать на кубики положить всё в салатницу и заправить йогуртом.

Кофе: положить 3 ложки кофе, 2 ложки сахара залить кипятком и добавить молока.

Канапе: надеть на шпажку хлеб,колбасу, сыр.

2 идея.

Я решила приготовить себе на завтрак жареную картошку с котлетой. Чай с бутербродом маслом и вареньем.


Как делать этот завтрак.
1.Жареная картошка: помыть картошку, почистить, нарезать кругами,залить сковородку маслом и положить картошку и через 35 минут готово.

2.Котлеты: залить сковородку маслом и положить.

3.Чай: посыпать чай в заварной чайник, залить кипятком, подождать 5 минут и чай готов, налить его в кружку и посластить.

4. Бутерброд: отрезать белый хлеб, намазать сливочным маслом и вареньем.


3 Идея.
Я решила приготовить себе на завтрак пшенную кашу, какао с печеньем.
Как делать этот завтрак .

Пшенная каша: помыть пшено, кастрюлю с молоком поставить на огонь в кипящее молоко засыпать пшено, посолить,добавить сахар, довести до кипения и в конце добавить масло.

Какао: поставить кастрюлю с молоком на огонь, в кипящее молоко засыпать какао-порошок, засыпать сахар. Готовое какао разлить по стаканам.

Печенье подать с какао к завтраку.


Сервировка стола к завтраку.
На 1 завтрак.
На стол к завтраку я решила постелить белую скатерть. На середину стола поставила вазу с цветами, слева поставлю пирожковую тарелку с узорами, с права закусочную,а посередине главную тарелку. Слева положу вилку, справа положу ложку и нож. Справа от закусочной тарелки поставлю чашку с блюдцем и чайной ложкой,а слева вазу с салфетками

На 2 завтрак.
К завтраку я решила постелить скатерть с красными цветами, на середину стола поставила вазу с печеньем и конфетами, слева поставила пирожковую тарелку с синими цветами на 5 см. от края стола поставила главную тарелку,а справа от неё закусочную.

А слева поставила молочник и салфетки


На 3 завтрак
К завтраку я решила постелить пёструю скатерть. На середину поставила графин с соком,слева поставила пирожковую тарелку, на 5 см от края стола поставила главную тарелку

А справа закусочную. А так же на стол поставлю масляник, вилку, ложку, нож и салфетки


Меню
Идея № 1

Картофель жареный с котлетой

Бутерброд с маслом и вареньем

Чай
Идея № 2

Фруктовый салат

Кофе с молоком
Идея № 3

Каша молочная пшенная

Какао с печеньем


Блюдо

Необходимые продукты

Количество необходимых продуктов

Есть в наличии «+»

Нет «-»


Идея 1.

Картофель жареный с котлетами

Чай с бутербродом слив. Маслом.

И вареньем.



Картофель

10 штук

+

Котлеты

3 штуки

+

Чай

20 гр.

+

Хлеб

3 ломтика

+

Масло раст.

3 стол. л.

+

Варенье

3 стол. л.

+

Масло слив.

2 стол. л.

+

Идея №2

1. Фруктовый салат

Бутерброд – канапе с сыром, с колбасой

Кофе с молоком


Яблоки

2 штуки

+

Груши

2 штуки

+

Виноград

100грамм

+

Бананы

2 штуки

+

Йогурт

250 грамм

+

Кофе

3 пакета

+

Сахар

60 грамм

+

Молоко

1 стакан

+

Хлеб

3 ломтика

+

Сыр

100 грамм

+

Колбаса

100 грамм

+

Идея №3.

Каша молочная пшенная

Какао с печеньем


Пшено

250 грамм

+

Молоко

3 стакана

+

Молоко

3 стакана

+

Какао

2 ст. ложки

+

Печенье

6 штук

+

Сахар

45 грамм

+

Сахар в кашу

30 грамм

+

Масло слив

50 грамм

+

Технологическая карта

Продукты

Кол –во продуктов

Технологическая последовательность

Инструменты и приспособления

Яблоки

2 штуки



Нож, разд. доска

салатник



Груши

2 штуки

Вымыть, очистить, нарезать кубиками

Нож, разд. доска

Салатник


Виноград

100грамм

Вымыть, нарезать

Нож, разд. доска

Салатник


Бананы

2 штуки

Вымыть, очистить, нарезать кубиками

Нож, разд. доска

Салатник


Йогурт

250 грамм

Соединить продукты и заправить йогуртом

Ст. ложка, салатник

Вода

3 стакана

Вскипятить

Кастрюля

Кофе

3 пакета

Засыпать в стакан с кипяченой водой

Стакан

Сахар

60 грамм

Засыпать в приготовленный кофе

Чайная ложка

Молоко

1 стакан

Добавить в стакан с кофе

Молочник

Хлеб

3 ломтика

Нарезать ломтиками

Доска разделочная, нож

Сыр

100 грамм

Нарезать ломтиками

Нож, разд. доска

Колбаса

100 грамм

Нарезать ломтиками

Нож, разд. доска

Себестоимость

Наименование продукта

Условная цена

за 1 кг. в рублях


Количество продукта

Всего цена

в рублях


Яблоки

4 5

2 штуки

11

Груши

45

2 штуки

18

Виноград

55

100грамм

5руб 50 коп

Бананы

24

2 штуки

8

Йогурт

12

250 грамм

12

Вода

3 стакана

Кофе

2руб 50 коп

3 пакета

7 руб. 50 коп

Сахар

20

60 грамм

1 руб. 20 коп

Молоко

17

1 стакан

-

Хлеб

9

3 ломтика

4

Сыр

135

100 грамм

1 руб 35 коп

Колбаса

125

100 грамм

1 руб. 25 коп

Всего:

30 руб. 80 коп.

IV. История возникновения
V. Сбор информации
VI. Русская вышивка. История.
Последовательность выполнения работы
...
Полное содержание Подобный материал:
  • «Сервировка стола. Культура поведения за столом» , 128.41kb.
  • План-конспект урока «Сервировка стола. Культура поведения за столом» , 98.43kb.
  • Цель: Воспитывать культуру застольного этикета и общения с людьми , 119.19kb.
  • , 40.25kb.
  • Урок технологии в 6 классе Тема: «Хлеб на столе. Сервировка стола ужину. Элементы этикета» , 40.29kb.
  • Комиссия Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести, Ассоциация , 83.67kb.
  • Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» , 86.88kb.
  • Стенографический отчет о заседаниях «круглого стола» 12 мая 2004 г. Вступительное слово , 3172.81kb.
  • Одаренные дети. Мотивация и стимулирование в процессе обучения , 33.85kb.

Творческий проект

Сервировка стола к завтраку

Работу выполнила:

Ученица 5 класса Плаксина Люба

Работу проверила:

Учитель по технологии

Бутарович Г.Н.

Творческий проект

Сервировка стола к завтраку

Цели проекта:

1. Оценить свои возможности в творческой деятельности.

2. Разобрать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов: выполнить изделия (или услугу).

3. Применить приготовленное на практике.

4. Оценить проделанную работу.

Для выполнения проекта необходимо составить схему .

Обоснование проблемы,

Потребность.

Себестоимость.

Охрана труда.

Технология приготовления.

Сервировка стола к завтраку.

Выбор блюда.

Эстетичность.

Разнообразие сервировки.

Инвентарь и посуда.

Выбор продуктов.

Обоснование возникшей проблемы.

Моя мама уехала в город Кострому. Она уехала рано, и когда я встала, то ее не было дома и я решила приготовить себе завтрак.И я вспомнила,что мы готовили на уроке кулинарии.

Идеи:

1 идея

Я решила приготовить себе на завтрак фруктовый салат и кофе с молоком. Потом бутерброд «канапе» с колбасой и сыром.

Как делать этот завтрак.

Фруктовый салат: взять яблоки, груши,апельсины,виноград, бананы, это разрезать на кубики положить всё в салатницу и заправить йогуртом.

Кофе: положить 3 ложки кофе, 2 ложки сахара залить кипятком и добавить молока.

Канапе: надеть на шпажку хлеб,колбасу, сыр.

2 идея.

Я решила приготовить себе на завтрак жареную картошку с котлетой. Чай с бутербродом маслом и вареньем.

Как делать этот завтрак.

1.Жареная картошка: помыть картошку, почистить, нарезать кругами,залить сковородку маслом и положить картошку и через 35 минут готово.

2.Котлеты: залить сковородку маслом и положить.

3.Чай: посыпать чай в заварной чайник, залить кипятком, подождать 5 минут и чай готов, налить его в кружку и посластить.

4. Бутерброд: отрезать белый хлеб, намазать сливочным маслом и вареньем.

3 Идея.

Я решила приготовить себе на завтрак пшенную кашу, какао с печеньем.

Как делать этот завтрак .

Пшенная каша: помыть пшено, кастрюлю с молоком поставить на огонь в кипящее молоко засыпать пшено, посолить,добавить сахар, довести до кипения и в конце добавить масло.

Какао: поставить кастрюлю с молоком на огонь, в кипящее молоко засыпать какао-порошок, засыпать сахар. Готовое какао разлить по стаканам.

Печенье подать с какао к завтраку.

Сервировка стола к завтраку.

На 1 завтрак.

На стол к завтраку я решила постелить белую скатерть. На середину стола поставила вазу с цветами, слева поставлю пирожковую тарелку с узорами, с права закусочную,а посередине главную тарелку. Слева положу вилку, справа положу ложку и нож. Справа от закусочной тарелки поставлю чашку с блюдцем и чайной ложкой,а слева вазу с салфетками

На 2 завтрак.

К завтраку я решила постелить скатерть с красными цветами, на середину стола поставила вазу с печеньем и конфетами, слева поставила пирожковую тарелку с синими цветами на 5 см. от края стола поставила главную тарелку,а справа от неё закусочную.

А слева поставила молочник и салфетки

На 3 завтрак

К завтраку я решила постелить пёструю скатерть. На середину поставила графин с соком,слева поставила пирожковую тарелку, на 5 см от края стола поставила главную тарелку

А справа закусочную. А так же на стол поставлю масляник, вилку, ложку, нож и салфетки

Меню

Идея № 1

Картофель жареный с котлетой

Бутерброд с маслом и вареньем

Идея № 2

Фруктовый салат

Кофе с молоком

Идея № 3

Каша молочная пшенная

Какао с печеньем


Блюдо

Необходимые продукты

Количество необходимых продуктов

Есть в наличии «+»

Нет «-»


Идея 1.

Картофель жареный с котлетами

Чай с бутербродом слив. Маслом.

И вареньем.


Картофель

10 штук

+

Котлеты

3 штуки

+

Чай

20 гр.

+

Хлеб

3 ломтика

+

Масло раст.

3 стол. л.

+

Варенье

3 стол. л.

+

Масло слив.

2 стол. л.

+

Идея №2

1. Фруктовый салат

Бутерброд – канапе с сыром, с колбасой

Кофе с молоком


Яблоки

2 штуки

+

Груши

2 штуки

+

Виноград

100грамм

+

Бананы

2 штуки

+

Йогурт

250 грамм

+

Кофе

3 пакета

+

Сахар

60 грамм

+

Молоко

1 стакан

+

Хлеб

3 ломтика

+

Сыр

100 грамм

+

Колбаса

100 грамм

+

Идея №3.

Каша молочная пшенная

Какао с печеньем


Пшено

250 грамм

+

Молоко

3 стакана

+

Молоко

3 стакана

+

Какао

2 ст. ложки

+

Печенье

6 штук

+

Сахар

45 грамм

+

Сахар в кашу

30 грамм

+

Масло слив

50 грамм

+

Технологическая карта

Продукты

Кол –во продуктов

Технологическая последовательность

Инструменты и приспособления

Яблоки

2 штуки



Нож, разд. доска

салатник


Груши

2 штуки

Вымыть, очистить, нарезать кубиками

Нож, разд. доска

Салатник


Виноград

100грамм

Вымыть, нарезать

Нож, разд. доска

Салатник


Бананы

2 штуки

Вымыть, очистить, нарезать кубиками

Нож, разд. доска

Салатник


Йогурт

250 грамм

Соединить продукты и заправить йогуртом

Ст. ложка, салатник

Вода

3 стакана

Вскипятить

Кастрюля

Кофе

3 пакета

Засыпать в стакан с кипяченой водой

Стакан

Сахар

60 грамм

Засыпать в приготовленный кофе

Чайная ложка

Молоко

1 стакан

Добавить в стакан с кофе

Молочник

Хлеб

3 ломтика

Нарезать ломтиками

Доска разделочная, нож

Сыр

100 грамм

Нарезать ломтиками

Нож, разд. доска

Колбаса

100 грамм

Нарезать ломтиками

Нож, разд. доска

Себестоимость

Наименование продукта

Условная цена

за 1 кг. в рублях


Количество продукта

Всего цена

в рублях


Яблоки

4 5

2 штуки

11

Груши

45

2 штуки

18

Виноград

55

100грамм

5руб 50 коп

Бананы

24

2 штуки

8

Йогурт

12

250 грамм

12

Вода

3 стакана

Кофе

2руб 50 коп

3 пакета

7 руб. 50 коп

Сахар

20

60 грамм

1 руб. 20 коп

Молоко

17

1 стакан

-

Хлеб

9

3 ломтика

4

Сыр

135

100 грамм

1 руб 35 коп

Колбаса

125

100 грамм

1 руб. 25 коп

Всего:

30 руб. 80 коп.

Оценка проделанной работы: Я считаю, что проект удался. М не и маме очень понравился завтрак, и нам было приятно есть за красиво сервированным столом.

Творческий проект

Творческий проект – это самостоятельная творческая работа.

1. Тема проекта (Изделия для интерьера кухни, полотенца, прихватки, салфетки…)

2. Подбор информации (Журналы, рисунки с видами вышивок)

3. Определение объема работы и составление плана ее выполнения.

4. Выполнение теоретической и практической части.

5. Оформление графической части (чертежи, схемы, рисунки)

6. Изготовление наглядных материалов.

7. Подготовка защиты проекта, оценка качества своей работы.

План деятельности в процессе выполнения проекта.

1 Организационно – подготовительный этап

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Выбор модели. Описание внешнего вида модели.

Выбор материалов.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

Организация рабочего места.

2 Технологический этап

Выполнение технологических операций.

Соблюдение условий т/ без – ти и культуры труда.

3 Заключительный этап

Оценка проделанной работы

Защита проекта

При выборе творческих проектов необходимо учитывать следующие требования:

Личные интересы;

Специфику местных условий

Сложность и трудоемкость

Творческую самостоятельность

Возможность реализации изделия

Быть правдивой

Конкретной

Сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть

Вызывать интерес у покупателя.

Творческий проект по технологии. , C ервировка стола к завтраку. ’’

МОАУ СОШ № 14 города Кирова

Выполнила Опалева Маргарита

Ученица 5 Г класса

Проверила Березина Вера Юрьевна

Проблема потребности.

Я никогда не готовила завтрак по утрам. Потому что не хватает времени. И вдруг у меня появилось время сделать для всей семьи завтрак.

Нужен ли завтрак?

Важность завтрака
В переводе с английского слово завтрак (breakfast) означает «прервать пост». В зависимости от того, когда состоялся последний прием пищи, организм может голодать («постится») от 8 до 12 часов. Этот период значительно удлиняется, если завтрак пропускается.


В процессе голодания, например, во сне, происходит уменьшение уровня глюкозы в крови. Гормоны и гликоген, выбрасываемый печенью, способствуют поддержанию нормального уровня глюкозы. После голодания в течение 12-15 часов запасы гликоегна в организме значительно иссякают. Пища, съеденная за завтраком, помогает пополнить эти запасы и подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня.

Тенденции в регулярности завтрака
По данным, собранным медицинскими специалистами, за последние 15 лет регулярное потребление завтрака уменьшилось на 11%; приблизительно 25% взрослых людей в Америке редко или вообще никогда не завтракают. По тем же данным, лица, возраст которых превышает 65 лет едят завтрак в два раза чаще, чем те, чей возраст составляет 30 лет. Также лица с высоким достатком и имеющие высшее образование завтракали с большей регулярностью. Интересно, что по данному показателю не обнаружено существенной разницы между городскими жителями и жителями сельской местности.


Выбор блюд.

Меню.

1.Чай с сахаром.

2.Творог с клубникой.

3.Освежающий салат.

4.Сладкие роллы.

Выбор продуктов.

Для чая с сахаром нам понадобится:

Продукты

Количество

Способ приготовления

Вода

200мл (на 1 чашку)

Вскипятить воду в чайнике, налить в чашку.

Заварка

1 заварка любого чая

Положить заварку в чашку с горячей водой.

Сахар

По вкусу

Положить в чашку и перемешать.

Для творога с клубникой понадобится:

Продукты

Количество

Способ приготовления

Творог

200 г

Творог размять вилкой в тарелке.

Сметана или йогурт

100 г

Добавит в тарелку с творогом и перемешать.

Сахар

По вкусу

Добавить в тарелку и перемешать.

Клубника

6 ягодок

Разрезать пополам и выложить в виде розочки в тарелке.

Для освежающего салата понадобится :

Продукты

Количество

Способ приготовления

Яйцо

3-4 яйца

Варить 10мин. Потом охладить, достать, натереть на крупной тёрке.

Кукуруза

200 г

Выложить в миску.

Крабовые палочки

200-250г

Нарезать на кружки 0,3-0,5см. Выложить в тарелку.

Огурцы

2-3 штуки

Разрезать пополам по длине и нарезать полу кружками 0,4-0,5 см.

Зелень

По вкусу

Нарезать по желанию

Майонез

По вкусу

Налить в миску и всё перемешать.

Для сладких роллов понадобится:

Блины

Продукты

Количество

Способ приготовления

Вода

200 мл

Налить в глубокую миску.

Яйцо

1 шт.

Разбить и добавить в миску с водой, взбить.

Сахар

1 ст. ложку

Добавить в смесь.

Соль

1 / 3 ч. ложки

Добавить в смесь.

Мука

До состояния густой сметаны

Добавить после соды, всё хорошо перемешать до однородной массы.

Сода

На кончике ножа

Добавить в смесь перед мукой, перемешать.

Растительное масло

Смазывать сковородку

Смазывать сковородку перед выпечкой блинов.

Начинка.

Продукты

Количество

Способ приготовления

Бананы

1-2 шт.

Нарезать мелко и положить на варенье.

Варенье

1 ст.ложку

Смазать блины.

Блины

1 шт.

Блин с бананом и вареньем завернуть в трубочку и нарезать кружками 1 см.

Инвентарь и посуда.

1.Ножи.

2.Доски.

3.Ложки столовые и чайные.

4.Миски.

5.Тёрка.

6.Сковородка.

7.Чашки.

Безопасность труда.

Работать в:

1.Фартук.

2.Косынка.

3.Прихвадки.

4.Иметь полотенце.

5.Аккуратно работать с ножами.

6.Мыть овощи и фрукты перед приготовлением.

7.Помыть руки перед готовкой.

Стоимость.

Продукты

Количество

Стоимость

Творог

300 г

25 руб.

Сметана

300 г

30 руб.

Сахар

6 ст.ложек

10 руб.

Клубника

18 ягод

150 руб.

Яйцо

3-4 шт.

15 руб.

Кукуруза

200 г

25 руб.

Крабовые палочки

200-250 г

20-25 руб.

Огурцы

2-3 шт.

25 руб.

Зелень

1 пучок

7 руб.

Майонез

200-250 г

25 руб.

Яйцо

1 шт.

4 руб.

Сахар

1 ст.ложка

1 руб.

Соль

1/3 ч.ложки

50 коп.

Мука

500 г

10 руб.

Растительное масло

50 г

10 руб.

Бананы

1-2 шт.

12-24 руб.

Варенье

1 ст.ложка

5 руб.

Всего:391.5 руб.

Сервировка стола.

Приятный завтрак в кругу семьи будет способствовать хорошему настроению на весь день. А ужин за красиво убранным столом, когда все члены семьи обмениваются впечатлениями, новостями за день, станет хорошим завершением дня.


Сервируя стол к завтраку, кроме закусочной тарелки подают чашку или стакан на блюдце, которые ставят справа, возле кончика ножа. Ручка чашки и ложечка на блюдце должны быть справа, так им будет удобнее пользоваться.


Если в меню входят сваренные «всмятку» или «в мешочке» яйца, то их подают в специальной деревянной, пластмассовой либо фарфоровой подставке на небольшом блюдце (тарелке), которое ставят на закусочную тарелку. Для яиц подают также небольшую чайную ложечку (лучше пластмассовую, так как любой металл от соприкосновения с белком яйца приобретают неприятный запах).


Утренний завтрак должен быть сытным. Всем членам семьи полезна каша (овсяная, гречневая, пшенная), которая вплоть до обеда дает ощущение сытости. Кашу подают в глубокой полу порционной тарелке, которую ставят на закусочную. К ней полагается десертная (меньше столовой) ложка (она может быть деревянной).


Из горячих напитков на завтрак принято подавать кофе, кофе с молоком, какао, чай.


Посередине стола или сбоку, но под рукой у завтракающих, ставят чайник или кофейник (в том числе, если напиток не был разлит в чашки), а также корзиночку с булочками и хлебом, масло, мисочку с медом или джемом, сахарницу и солонку.


Нельзя подавать кофе в чашках без блюдца. На него кладут ложку и хлеб.


Чайную или кофейную чашку с блюдцем и соответствующей ложкой размещают с правой стороны, под правую руку (ручки чашки и ложки должны быть обращены вправо). Молочник либо сливочник ставят на небольшую тарелочку (чтобы уберечь скатерть от возможных капель) по центру стола так же, как хлеб, специи и сахар, но лучше – справа от того, кто за столом играет роль старшего, тогда ему легче будет ухаживать за членами семьи.


Украшает стол и придает ему особый уют незатейливый комплект из нескольких салфеток (под прибор, на тарелку с хлебом) и утеплителя (на чайник, кофейник, тарелку с горячими отваренными яйцами). Этот комплект выполняют из одного материала, лучше в клетку.


Сейчас принято пользоваться бумажными салфетками. Это недорого, практично и особенно удобно в утренние часы всей недели, кроме воскресного дня. Семейный завтрак в воскресенье или в праздничный день, когда за столом собирается вся семья, по убранству стола должен отличаться от повседневного. В такие дни необходимо приучать детей к пользованию салфетками, приборами, к манерам правильного поведения за столом. Старших детей можно привлекать к сервировке домашнего стола, с тем, чтобы в дальнейшем они постоянно выполняли эту несложную обязанность.

Складывание салфеток.

Оценки за завтрак.

п / п

Объект

Ис-я

Отзыв

Оценка

Мама

Сестра

Вывод: Мне очень понравилось делать завтрак для всей семьи. Я думаю следующее меню для следующего завтрака!!!

Проект урока

Пояснительная записка

Тема, рассматриваемая на уроке, занимает ключевое место в системе уроков «Кулинария». Она завершает изучение данного блока, связанного с основными понятиями и содержаниями раздела «Кулинария», предполагает обладание учащимися основными навыками и приёмами работы на кухне, умение составлять меню на завтрак, приготавливать его, оформлять и подавать готовые блюда, пользоваться столовыми приборами, складывать красиво салфетки, правильно вести себя за столом.

Тип занятия: урок

Тема : «Сервировка стола к завтраку»

Цель : создание условий для ознакомления учащихся с правилами сервировки стола и систематизирования знаний о приёмах складывания салфеток и правилах этикета.

Задачи:

  1. содействовать формированию знаний о понятиях «сервировка стола», «этикет», «прибор» и правилах сервировки стола, элементах этикета;
  2. способствовать приобретению практического опыта при сервировке стола, складывании салфеток.;
  3. создать условия для развития у учащихся толерантности, способности оценивать, анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  4. создать условия для воспитания эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности

Тип урока : комбинированный (усвоение новых знаний и первичное их закрепление)

Методы : проблемный, практический; объяснительно - иллюстративный, диалогический, частично-поисковый, стимулирования и мотивации учащихся

Оснащение занятия : компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку, слайдовая презентация, учебники, раздаточный материал, посуда для сервировки стола, салфетки.

Межпредметные связи : ИЗО, черчение, математика.

Новые термины : сервировка стола , этикет, прибор

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационная момент.

Цель: создать условия для пробуждения интереса.

Целеполагание.

Приветствие учащихся

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему... (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой... (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям... (Дети хором) ПРИВЕТ!

Подарим привет и свои улыбки гостям, друг другу и мне.

Просмотр сюжета.

Узнали героев?

О чем они вам рассказали?

Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке?

Тема урока «Сервировка стола к завтраку»

Ребята вы хотите узнать о сервировке стола, об этикете и правилах складывания салфеток?

Какая будет учебная задача?

Работаем в группах.

На столах лежит всё необходимое к сегодняшнему занятию

Приветствие учителя.

Дети повторяют приветствие вместе с учителем.

Предполагаемые ответы детей (Смешарики)

О кулинарии, сервировке стола.

Ставят цель

Познакомиться с правилами сервировки стола к завтраку и способами складывания салфеток

Полная готовность группы и оборудования, включение учащихся в деловой ритм.

Беседа с учениками. Совместный анализ рассуждений учеников, подвести учащихся к необходимости вывода цели

Результаты:

Возникновение у учеников внутренней потребности включения в познавательную деятельность при создании проблемной ситуации;

Результат: «Познакомиться с правилами сервировки стола и способами складывания салфеток»

Актуализация знаний:

Цель:

Систематизация знаний по пройденному материалу.

Учитель: Посмотрев внимательно сюжет, назовите последовательность первичной обработки овощей.

Какие способы тепловой обработки назвал главный герой?

Проверка домашнего задания:

Отгадывание ребусов, сделанных учащимися.

Предполагаемые ответы детей

Мойка

Сортировка

Очистка

Промывание

Нарезка

Варка

Припускание

Тушение

Запекание

Жаренье

Показ приготовленных ребусов и отгадывание всем классом.

Беседа с учениками. Совместный анализ рассуждений учеников, подвести учащихся к правильным ответам.

Результат: Возникновение у учеников положительной мотивации, развитие логического мышления и умения оценивать полученный результат.

Открытие новых знаний.

понятий

Учитель : Тема урока «Сервировка стола к завтраку».

Эпиграфом к этому уроку я взяла пословицу « Умел в гости звать - умей и встречать». Раскрыть смысл пословицы.

Учитель : Да, правильно, на уроке мы узнаем много нового об искусстве ведения дома и в частности сервировки стола .

А что вы понимаете под словом дом?

Высказывания детей.

Работа в группах.

Ответы учащихся : Мы будем знакомиться с сервировкой стола и изучать этикет

Ответы учащихся . Дом там, где тебя ждут и любят. Там где тебе комфортно...

Частично-поисковый

Результаты:

действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Дом - это отражение душ людей, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно. Каждая из вас, девочки, хочет быть хорошей хозяйкой . Так кто же такая хозяйка?

Учитель . Хозяйка - это женщина, которая умеет все. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, дизайнера. Умелое ведение домашнего хозяйства - это целое искусство и этому искусству мы сегодня с вами поучимся.

Что значит выражение «сервировать стол»?

Учитель : Сервировать стол это значит подготовить его к приему пищи . (С 2). Сервировка не только создает приятную обстановку, но и определенный порядок на столе, обеспечивая присутствующих необходимыми приборами и предметами. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены необходимые предметы и оформлены блюда, вызывает приятные чувства и повышает аппетит. Сервировать стол необходимо повседневно, а не только для гостей.

Разбор по слайдам:

С3 – требования к сервировке

С4 – последовательность сервировки

С5 – зарисовка сервировка к завтраку

С6,7 ,8,9– название приборов и посуды для сервировки

С10,11,12 – цветы в сервировке

С14 – блюда для завтрака

Подведение итогов.

Самоконтроль.

Ответы учащихся . Это мама. Это человек, который умеет все.

Ответы учащихся : Правильно накрыть стол. Обеспечить присутствующих всеми необходимыми приборами и предметами

Запись определения в тетрадь.

Разбор и комментарии учащихся с последующей записью в тетрадь.

Беседа с учениками. Совместный анализ рассуждений учеников

Результат: самостоятельность в добывании знаний и овладение способами действий.

Цель: снятие физического и умственного напряжения.

Практическая работа

Цель: создание условий для умения составлять приглашения и сервировать стол.

Цель: создать условия для усвоения основных

понятий

Цель: создание условий для умения складывать салфетки

Итог урока

Рефлексия:

Д/з

Загадка:

Это время когда можно бегать, прыгать. У школьников они бывают 4 раза в год.

Что это?

Физкультминутка.

Практическая работа № 1 .

Вводный инструктаж.

«Мы приглашаем гостей»

Задание 2 группам Используя представленный шаблон составьте текст приглашения гостям.

Зада Задание 2 группам « Используя представленные вам предметы, сервируйте стол для завтрака».

Пробное выполнение работы и текущий инструктаж

Самостоятельно – практическая работа и текущий инструктаж.

Заключительный инструктаж.

Теку

Учитель: Что такое этикет? Сообщения учащихся.

С16 – правила поведения за столом

Учитель: А теперь самое время поговорить о салфетках. Салфетки - совершенно необходимая принадлежность красиво накрытого стола. Они предназначены не только для вполне определенной цели, но и для украшения. Рекомендуют использовать полотняные накрахмаленные салфетки, они выглядят лучше и хорошо держат форму. Но в наше время, мы все чаще и чаще привыкли использовать красивые бумажные салфетки, которые выглядят эффектно и украшают стол. Вот мы сейчас с вами и поучимся их складывать

Работа с учебником: С.148 . Схемы складывания салфеток.

Практическая работа №2

Какие приёмы складывания салфеток вам знакомы?

Кто может показать?

На какую технику выполнения похоже складывание салфеток?

Кто может показать?

Вводный инструктаж.

Учитель показывает один из приемов складывания, учащиеся повторяют их.

Один приём разбирается с учащимися, остальные самостоятельно.

Текущее инструктирование и исправление допущенных ошибок.

Демонстрация удачных образцов.

Заключительный инструктаж.

Учитель . Молодцы. После сегодняшнего урока вы уже сможете помогать маме при сервировке стола. Работа прошла успешно и все с нею справились. Наш урок подходит к концу, он был насыщен информацией. И сейчас для закрепления материала мы выполним небольшое творческое задание.

Закрепление нового материала

Учитель:

Каждая группа в конверте получает задание, регламентируется время выполнения. После выполнения команда презентует ответ:

Задание .

Используя знания, полученные на уроке, разработайте правила поведения в школьной столовой.

Выставление оценок, их аргументация.

Какие задания понравились больше всего?

Что приобрёл?

Что удивило?

Какие достижения у тебя были на этом уроке?

Подготовиться к практической работе по кулинарии: спецодежда, продукты (замораживание).

Ответы детей

Каникулы, перемена, отдых.

Право на отдых.

Выполнение музыкальной физминутки

Составление текста приглашения гостям и зачитывание каждой командой.

Сервировка стола к завтраку.

Целевой обход учителя.

Учитель следит за правильностью выполнения работы, помогает исправить неточности, дает дополнительные пояснения.

Для оценки выполненной работы учитель проверяет работу в группах и выставляет оценки.

Вариативные ответы детей.

Разбор вместе с учащимися. Зарисовка в тетради

Вариативные ответы:

Оригами.

Веер.

Диагональ.

Выполнение учащимися складывания салфеток по схемам из учебника.

Генераторы идей зачитывают правила поведения в столовой от каждой группы.

Понравились задания по сервировке стола, складывание салфеток.

Умения складывать салфетки, закрепили.

Разнообразие способов складывания салфеток.

© ebergardt.ru, 2024
Строим вместе