Какой должен быть фундамент под гараж? Какой фундамент нужен для гаража Гараж на столбах из кирпича

29.03.2024

Строительство гаража – ответственное решение, требующее не только усилий, но и знаний. Качественный результат возможен лишь при условии грамотного выбора вида фундамента.

Столбчатый каркас

Строители применяют три основных вида фундамента для возведения гаража:

  1. Монолитный фундамент под гараж. Такой вариант предполагает использование сплошной плиты, которая выступает и в качестве напольного покрытия внутри помещения.
  2. Столбчатый. Считается достаточно выгодным с точки зрения ценовой политики. Он состоит из нескольких столбов-фундаментов, которые в связке образуют основу постройки.
  3. Ленточный. Фундамент, состоящий из железобетона высокой прочности и устойчивости. В качестве основного материала может использоваться и жженый кирпич.

Каждый из них имеет свои особенности и преимущества. Поэтому каждый, кто решил возвести гараж самостоятельно, выбирает основу по своим возможностям и требованиям.

Важным показателем при выборе основы является срок службы конструкции. У каждого типа фундамента он свой:

  • ленточный прослужит до 60 лет;
  • блочный вариант будет служить до 80 лет;
  • плитный фундамент под гараж имеет самый длительный срок службы – до 150 лет.

Однако в каждом случае могут быть исключения, обусловленные негативными внешними факторами.

ленточный фундамент

Перед началом строительства важно разработать проект, который будет включать не только расположение основной конструкции, но и основные параметры: высоту, ширину, размеры элементов конструкции, а также глубину котлована.

Глубина фундамента под гараж должна быть ниже уровня промерзания грунта в зимний период. Особенно важен этот показатель в местности, которой характерны рыхлые грунты и близость грунтовых вод к поверхности.

Внимание! Заливка фундамента под гараж осуществляется только в случае, когда температура воздуха выше 5 градусов тепла. Если температура ниже, понадобится использование морозостойких добавок во все строительные смеси.

Если не учитывать температурный режим, можно столкнуться с быстрым разрушением конструкции и ее нестабильностью. Перед заливкой бетонную смесь необходимо провибрировать. Это можно сделать при помощи арматуры либо узкой лопаты методом штыкования. Последующие работы могут проводиться лишь спустя 7 дней после заливки смеси.

Важно! При проведении работ в жаркий период бетон необходимо периодически смачивать водой. Это позволит избежать появления трещин.

типы заделки фундамента

Также следует учесть тип грунта:

  • скальный – наиболее надежный;
  • песчаный – самый нестабильный;
  • крупнообломочный также может создавать трудности.

После того, как определились с типом грунта, можно переходить к процессу создания чертежа.

Важно! Он должен содержать информацию не только о самом гараже, но и о прилегающей территории.

Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:

  • лопата;
  • строительная рулетка;
  • уровень;
  • молоток;
  • бетономешалка;
  • тачка для перемещения раствора;
  • отвес;
  • ведра.

Для приготовления раствора понадобятся:

  • песок;
  • цемент;
  • гравий;
  • щебень;
  • вода.

Главное – своевременно заготавливать необходимое количество смеси.

слои фундамента

Столбчатый фундамент

Многие уверены, что модульные конструкции – это гаражи без фундамента. На самом деле для такого типа гаража необходима ровная поверхность, некоторое возвышение при расположении, а также твердый грунт, который не вызовет процессы деформации.

Столбчатые варианты фундамента – идеальный вариант для такого случая. Они экономичны и позволяют быстро возводить основу.

Как сделать столбчатую основу:

  1. Для начала необходимо просчитать габариты модуля. От полученных результатов зависит количество материала. Оно рассчитывается в пропорции 1 на 1.5-2 метра.
  2. Столбчатый фундамент для гаража требует предварительной разметки в местах расположения опор.
  3. В указанных точках необходимо выкопать углубления.

    Важно! Применение такого типа фундамента не требует обширных земляных работ.

  4. В ямы настилаются подушки из щебня слоем не менее 10 см, после чего утрамбовываются.
  5. Далее устанавливается опалубка по проектной высоте. Для этого необходим нивелир либо гидроуровень.
  6. Затем следует смонтировать накладные детали из стержней арматуры для закрепления каркаса постройки к фундаменту.
  7. Когда все готово, можно переходить к заливке бетона.
  8. Чтобы не допустить разрушений фундамента, нужно позаботиться о гидрозащите. Для этого понадобится отмостка из бетона либо асфальта. Они должны быть с наклоном.

Этот тип фундамента применяется в различных случаях. Однако для гаража он считается немного трудоемким.

размеры столбчатого фундамента

Как организовать ленточный фундамент

Организация ленточного фундамента для гаража – достаточно трудоемкий процесс. Однако большинство владельцев построек выбирают именно его. Его применяют для кирпичных либо каменных зданий большого веса.

Процесс его создания включает следующие этапы:

  1. Разметка будущей постройки на местности.
  2. Выкапывание траншей, а также установка надежных откосов для предотвращения разрушений грунта.
  3. Укрепление основания подушкой из щебня, в которую можно добавлять песок либо цемент для повышения прочности основания.
  4. Армирование подошвы фундамента при помощи плоской сетки с мелкими клетками.
  5. Подведение подземных коммуникаций и выведение их за пределы фундамента. Оптимальным вариантом защиты коммуникаций считаются пластиковые трубы.
  6. Организация отмостки, необходимой для защиты основы конструкции от воды и атмосферных осадков.

Точное соблюдение последовательности позволит предусмотреть даже мелкие нюансы постройки.

заливка ленточного фундамента

Инструкция по созданию фундамента из монолитной плиты

Самым дорогостоящим вариантом считается фундаментная плита под гараж. В этом случае понадобится значительно больше количество бетона, а процедура армирования является обязательной. Однако даже несмотря на высокую стоимость, любители надежности выбирают именно этот вариант.

Последовательность работ:

  1. Начинать работы необходимо с разметки территории участка.
  2. Котлован для такого типа фундамента должен быть глубоким, до 1 метра в глубину. При этом бетонный слой может варьироваться по толщине от 15 см до 30 см. В каждом случае важно ориентироваться на тип грунта, на котором будет расположен гараж.
  3. На дно котлована укладывается слой песка и гравия, который необходимо выровнять при помощи уровня.
  4. Следующим важным этапом является установка опалубки. Ширина досок в ней не должна быть меньше 20 мм. В качестве дополнительной устойчивости ее необходимо укреплять подпорками.
  5. Для обеспечения защиты от негативного воздействия влаги важно позаботиться об организации гидроизоляционного слоя.
  6. После этого нужно провести армирование. Лучше, если армирование будет двухслойным.
  7. Заливать бетон под такой вариант фундамента нужно в один заход, так как он быстро затвердевает, образуя неровности и стыки.
  8. После заливки основы ей нужно дать время застыть и просохнуть. Это увеличит срок службы и повысит надежность конструкции.

Такой вариант основы под конструкцию гаража сможет выдержать даже усиленные нагрузки без деформаций.

монолитный фундамент

Фундамент из пеноблоков

Какой фундамент нужен для гаража из пеноблоков? Самый простой и доступный по стоимости вариант – с применением таких же легких пеноблоков. Такая конструкция отличается высокой устойчивостью на нестабильных грунтах.

Чтобы самостоятельно создать такой фундамент, необходимо выполнить следующие работы:

  1. Вырыть траншею глубиной до 1м.
  2. На дне ямы насыпать подушку из песка.
  3. Установить опалубку.
  4. Укрепить основу арматурой.
  5. Полученную конструкцию залить бетоном.
  6. Выложить фундаментальную кладку из пеноблоков.

Пеноблоки обладают множеством преимуществ:

  • высокая устойчивость к атмосферным осадкам;
  • экологичность;
  • сохранение тепла;
  • небольшой вес;
  • простота использования.

Этот метод может применяться не только в гаражах, но и для постройки других хозяйственных помещений.

фундамент из пеноблоков под гараж

Вывод

Под каждую местность можно подобрать определенный тип фундамента. Главное – придерживаться технологии и не забывать о дополнительных мерах: использование подушек из песка, гравия, щебня, армирование и утяжеление конструкции при необходимости. Усилия обязательно принесут желаемый результат.

Ленточный фундамент становится всё более популярным. Его используют во многих проектах, благодаря относительно небольшой затратности, по сравнению с плитным, и хорошим несущим качествам. Если для гаража вам нужна смотровая яма или погреб, ленточный фундамент позволяет без труда их соорудить.

Перед возведением монолитного ленточного фундамента для гаража нужно рассчитать его глубину и ширину.

Сильно распространён мелкозаглубленный ленточный фундамент . Он довольно экономичный. Для его возведения необходимо небольшое количество строительных материалов: опалубки, арматуры и железобетона. Минимальная глубина ленточного фундамента 40 см. Такой фундамент можно возводить если грунт под ним не пучинистый, не сыпучий. Не допускается строительство на органическом грунте. Большинство других грунтов прекрасно подходят для ленточного монолитного фундамента.

Ленточный фундамент закладывают в глубину до 2-3 м. На пучинистых грунтах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На сыпучих грунтах рекомендуется устанавливать подошву фундамента как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем больше сопротивление сжатию. У глубокозаглубленного фундамента риск значительной усадки меньше.

Ширина фундамента должна минимум на 10 см быть больше ширины стен.

После разметки расположения ленточного фундамента, нужно вырыть котлован на глубину его залегания с припуском песчаной подушки на 10-20 см.

Заливка ленточного фундамента под гараж может осуществиться двумя способами.

Более распространённый — установка опалубки на полную высоту всех стенок фундамента, потом армирование и заливка железобетонной смесью.

Менее распространено закладывание ленточного фундамента в два этапа. Несколько подходов необходимо, если над фундаментом трудится небольшая команда работников. Можно не успеть за один день сделать в бетономешалке необходимое количество смеси. Если появилась проблема с нехваткой времени, сначала заливают основную часть фундамента прямо в траншею, предварительно сделав армирование. После затвердения железобетона устанавливают и закрепляют опалубку на необходимую высоту и снова заливают фундамент до конца.

Какая должна быть опалубка для фундамента под гараж, определяют в зависимости от бюджета на строительство гаража и его общего дизайна.

Существует несъёмная опалубка — металлическая, железобетонная и из пенопостирола. Опалубку такого вида нужно обшивать материалом, который можно выбрать в соответствии с общим дизайном гаража. При использовании несъёмной опалубки не придётся тратить время на её снятие.

Несъёмная опалубка изготавливается из деревянных досок или листов фанеры. Для установки щиты опалубки плотно стыкуют между собой и закрепляют вязальной проволокой.

Армировать фундамент нужно для укрепления его несущих качеств.

Арматурный каркас состоит из как минимум двух рядов вертикальных прутьев. Горизонтальные прутья обычно располагаются с шагом 30 см. Их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.

После установки опалубки и армирования фундамент под гараж нужно залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или изготовить её самостоятельно. Нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:5. Заливать фундамент можно в два этапа, но гораздо более прочным будет залитый в один приём монолитный ленточный фундамент.

Монолитный фундамент часто выбирается строителями. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс установки оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износоустойчивостью и возможностью возведения на практически любом типе грунта.

Фундамент из блоков ФБС

Фундамент из этих блоков также относится к ленточному типу, но возводится не монолитной заливкой бетона, а укладкой блоков по периметру несущих стен здания . Монолитный фундамент прочнее блоков ФБС и обладает большей несущей способностью. Блоки ФБС применяют довольно часто, потому как они имеют ряд преимуществ, недоступных для монолитной кладки.

Привлекает меньшая, по сравнению с монолитным фундаментом, стоимость. Для возведения монолитного фундамента необходимо приобретение и укладка опалубки, арматуры и бетонной смеси. Фундамент из блоков не в чём этом не нуждается. Застройщикам необходимо будет вырыть траншею, насыпать и уровнять песчаную подушку 30-40 см в высоту и уложить купленные блоки, закрепляя их при помощи цементного раствора.

Когда нужно закончить работу над постройкой гаража за один сезон или меньшее время, строители ценят скоростные материалы. При использовании монолитного фундамента, железобетон застывает примерно один месяц. Только после его окончательного укрепления можно продолжать работу над гаражом, возводить стены и крышу. Фундамент из блоков ФБС под гараж не занимает много времени на застывание. Достаточно дождаться затвердевания цемента (1-2 дня) и начинать кладку стен.

Блоки можно укладывать вручную. Рекомендуемый размер для самостоятельной кладки 20х20х40 см, такие блоки будут весить 30 кг, что сделает возможным их самостоятельное поднятие. Для укладки блоков часто применяют спецтехнику, с её помощью процесс ускоряется и, для небольшого гаража, может занять 1-2 дня. Иногда без подъёмного крана обойтись нельзя, так как крупные блоки достигают в весе 1,4 тонны.

Столбчатый фундамент под гараж

Главное положительное качество столбчатого фундамента — возможность установки на глубину до 3,5 м и более. Это делает фундамент подходящим для любого типа грунта.

Ленточный фундамент проблематично устанавливать на глинистых почвах. Столбчатый фундамент устанавливается на глубину ниже промерзания грунта, укрепляется арматурой и служит долго не давая трещин и не перекашивая гараж.

При использовании столбчатого фундамента невозможно сделать подвальное помещение в гараже.

Столбы фундамента, располагающиеся по углам гаража, иногда заходят в землю на 0.5-1 м ниже других. Столбы находятся под всеми стенами здания на расстоянии 1.5-2 м друг от друга.

Столбчатый фундамент обычно делают, используя технологию ТИСЭ . Перед установкой столбов в заранее намеченных точках бурят скважины фундаментным буром.

Чаще всего столбы изготавливаются из железобетонной смеси двумя способами .

Более лёгкий — установка арматуры в пробуренную скважину и заливка в неё железобетонной смеси.

Другой способ затратнее по изготовлению , но обладает лучшими несущими качествами. На свободном месте ложат рубероид, а на него горизонтально крепятся с помощью гвоздей деревянные доски. Сооружается деревянная опалубка, по размерам равная будущему столбу. Стенки опалубки скрепляются гвоздями, чтобы ещё не взявшийся раствор цемента не вытекал. Вместо опалубки можно использовать асбоцементные или металлические трубы.

В опалубке или трубе устанавливают арматурные столбы и заливается железобетонная смесь. Для её изготовления рекомендуется использование цемента марки 300 или 400. Отдельно изготавливается опорная плита. Её высота не меньше 10 см, а ширина зависит от диаметра столбов и размера шага между ними.

Опорная плита бетонируется к столбам изготовленным в опалубке, вместе с ней они помещаются в пробуренные отверстия с помощью подъёмного крана. К столбам, формирующимся с помощью заливки бетонной смеси в скважины, опорная плита бетонируется после их установки.

Диаметр скважины должен на 3-4 см превышать диаметр ранее изготовленного столба. После помещения столбов в скважины, оставшееся незаполненным место возле них засыпают грунтом, что обеспечивает надёжную фиксацию фундамента.

В зависимости от назначения и материала , из которого изготовлены стены, применяют деревянный, кирпичный и каменный столбчатый фундамент.

Деревянный гараж делают, к примеру, для установки рядом с деревянным домом, в этом случае и фундамент под него можно сделать деревянным. Перед закладкой деревянного фундамента обязательно нужно защитить древесину от гниения. Прежде всего необходимо убедиться, что древесина сухая. После изготовления или покупки деревянных столбов, на них наносят защитное покрытие. Можно покрыть деревянные столбы битумом. К такому покрытию желательно добавить 2-3 слоя рубероида.

Существуют и другие варианты обработки, но при соприкосновении с мокрым грунтом они смываются и дерево быстро поддаётся гниению.

Для обработки дерева при контакте с влагой используют органические растворители: сольвент, уайт-спирит. Кирпичные и каменные столбы фундамента также нуждаются в дополнительной обработке битумной мастикой. Несущие столбы вместо кирпичных или каменных всегда выполняются из железобетона.

Установка столбчатого фундамента для гаража позволяет обойтись минимальными затратами при возможности возведения практически на любом типе грунта. Если вместо универсального железобетона использовать дерево или камень, появятся дополнительные трудности и материальные затраты, связанные с формированием столбов и их дополнительным покрытием.

Фундамент на сваях для гаража

Свайный фундамент под гараж формируется с помощью той же техники, что и столбчатый фундамент. Сваи имеют заострённые концы, которые помогут легко завинтить их в землю. Сваи можно не только завинчивать, но и заливать, предварительно пробурив необходимую глубину.

Перед собственноручным завинчиванием сваи делается углубление на 15- 20 см. Устанавливается свая, в техническое отверстие вставляется лом (диаметр до 3 см), как рычаг используется квадратная труба. Свая закручивается, когда лом поворачивают по кругу вокруг её оси.

Плитный фундамент

Железобетонная монолитная устанавливается на глубину от 0.5 м для гаража, с относительно лёгкими стенами. Глубина фундамента от 1.5 м необходима для стен из кирпича. Фундамент из железобетонной плиты требует больших затрат , так как его площадь велика. Фундамент оправдывает затраты высокими несущими качествами, прочностью и возможностью установки на плохих, для возведения фундамента, грунтах.

Гидроизоляция фундамента гаража своими руками

Гидроизоляция гаража подразделяется на вертикальную и горизонтальную . Если для гаража не предусмотрено никаких подвальных помещений, то проводится гидроизоляция только горизонтального типа. Если УГВ (уровень грунтовых вод) ниже основания фундамента, что всегда рекомендуется для постройки, то на фундамент накладывается рубероид в 1-2 слоя. Если уровень УГВ поднимается выше основы фундамента, тогда для гидроизоляции укладывают 2 и более слоёв рубероида, между которыми промазывается слой битумной мастики.

Когда уровень воды достигает основания или поднимается выше фундамента, целесообразное действие — установка дренажной системы.

Горизонтальная гидроизоляция фундамента нужна при наличии подвального помещения. Границы смотровой ямы или погреба обмазывают битумной мастикой, если этого недостаточно, стены и пол помещения прокладываются одним или несколькими слоями рубероида, которые также промазываются битумом.

Нужно помнить о первоначальной гидроизоляции фундамента под гараж. Перед закладкой фундамента на грунт насыпают необходимый, хорошо утрамбованный слой песка или щебня.

Учитывая все необходимые параметры при изготовлении, материальные затраты, свойства и несущие качества фундамента, выбирается какой сделать фундамент под конкретный гараж.

Грамотное устройство гаража, как отдельно стоящего подсобного помещения, позволяет не только обеспечить сохранность любимому авто, но и сэкономить семейные средства на строительстве. Особенно если для автоквартиры смонтировать фундамент столбчатого типа. О том, как это сделать правильно, и каковы особенности проведения работ, разбираем в материале ниже.

Преимущества и недостатки столбчатого фундамента под гараж

Строительство гаражного помещения - задача не менее важная и ответственная, чем возведение жилого дома. И от того, насколько правильно будет спроектировано основание постройки, зависит и её крепость в дальнейшем. Для столь легкого помещения идеально подойдёт столбчатый фундамент даже при условии учета массы автомобиля в нём.

Столбчатый фундамент отличается рядом преимуществ:

  • Высокая скорость возведения постройки;
  • Экономия строительных материалов и трудозатрат;
  • Крепость и долговечность конструкции;
  • Возможность строительства на любых грунтах со сложным рельефом или при высоком уровне грунтовых вод.

Однако подобное основание под гараж обладает и некоторыми недостатками:

  • Невозможность строительства цокольного этажа или смотровой ямы в гараже;
  • Невозможность конструктивного подведения коммуникаций со стороны пола или необходимость качественного их утепления и декорирования.

Важно: последний недостаток при грамотном подходе вполне решаем своими силами.

Виды столбчатого фундамента для гаража

В качестве опор под гаражное помещение можно использовать столбы из различных материалов. В строительстве их классифицируют так:

  • Монолитные железобетонные опоры . Можно использовать на грунтах с высоким УГВ при условии качественной гидроизоляции колонн. Столбы выливаются из бетонного раствора с их обязательным армированием.
  • Блочные опоры . Этот тип столбов можно использовать только на непучнистых грунтах с низким уровнем грунтовых вод. Поскольку движение пластов земли способно сдвинуть со временем даже бетонные блоки. Такие опоры изготавливают из шлакоблока или бетонных блоков.
  • Кирпичные опоры . В этом случае столбчатый фундамент выкладывается из кирпича. Сечение столбов делают 38х38 см. Такой тип опор идеально подходит для сухого малоподвижного грунта.
  • Деревянные опоры . Идеальное решение для маленького гаража и лёгкого автомобиля. Столбы-опоры изготавливают из влагостойких пород дерева, таких как лиственница, дуб, сосна, тик и пр. При монтаже деревянного столбчатого фундамента необходимо провести антисептическую обработку дерева.

Углубление опор

Важным моментом в строительстве столбчатого фундамента является углубление колонн каркаса. Для того чтобы вычислить оптимальную глубину, необходимо тщательно исследовать грунт на участке. Однако за норму считается углубление колонн ниже уровня промерзания почвы на 30-40 см. В этом случае фундамент будет более крепки и надежным, но затребует больше сил и времени на выполнение монтажа.

В случае мелкозаглубленного фундамента столбы уходят в грунт на глубину от 50 до 70 см, но при условии монтажа опорной бетонной подушки. Такой башмак под каждым опорным столбом снизит давление массы здания и авто на каждый отдельный столб. Соответственно грунт под колоннами будет проседать с меньшей интенсивностью.

Важно: на грунтах с высоким уровнем грунтовых вод колонны нужно углублять ниже уровня промерзания земли.

Монтаж столбчатого фундамента из железобетона

Этот тип конструкции считается самым крепким и подойдёт под строительство даже капитального каменного гаража. Трудоёмкость работ здесь будет в разы выше, однако и срок эксплуатации такого гаража будет в разы больше.

Итак, работы выполняют в следующем порядке:

  • В соответствии с проектом гаража на грунт наносят разметку под монтаж столбов. При этом стоит знать, что опоры должны быть установлены в обязательном порядке под всеми углами помещения, под выступающими его частями (пандус) и под всеми стыками стен, если таковые имеются в проекте.
  • Расстояние между колоннами фундамента нужно делать не менее 1 метра. Если автомобиль легкий, а гараж имеет маленькую площадь и при этом будет строиться из каркасных панелей или листов металла, то можно увеличить расстояние между колоннами.
  • Между вбитыми кольями натягивают шнур по внешней и внутренней стороне предполагаемых опор.
  • Яму под каждый столб копают на нужную глубину, а её диаметр или сечение должны быть в 1,5 раза шире, чем диаметр колонны. Это позволит легко установить и потом демонтировать отмостку.
  • На дно каждой ямы необходимо насыпать слой крупнофракционного песка толщиной 15-20 см. Песок хорошо трамбуют, предварительно увлажнив.
  • Теперь в яму необходимо налить небольшое количество готового раствора для создания опорной подушки.
  • После её полного застывания в яму устанавливают опалубку (трубы металла или асбестоцемента для круглых столбов и деревянные щиты для квадратных опор). В опалубку также необходимо установить арматуру, подготовленную (связанную заранее). Для круглых колонн армирующий каркас вяжут из трех продольных металлических прутов сечением 12-16 мм и нескольких поперечных прутьев сечением до 8 мм.
  • В смонтированную опалубку заливают раствор, приготовленный из цемента марки не ниже М-300. При заливке бетона его необходимо хорошо трамбовать строительным вибратором, избегая нарушения армирующего каркаса.
  • Стоит следить, чтобы края арматуры не касались краёв колонны со всех сторон по 1-2 см.
  • Столбы фундамента при условии сухой и тёплой погоды сохнут от 5 до 7 дней. После этого можно устанавливать ростверк (обвязывающий пояс) из металлопроката, брусьев дерева или делать монолитную заливку. Последний вариант для гаража слишком затратен, поэтому его используют в некапитальном строительстве реже.

Монтаж блочных или кирпичных опор

Если нет желания и необходимости возиться с заливкой бетонного раствора, то можно вполне сделать кирпичные или блочные опоры с мелким заглублением в грунт. Такие колонны будут актуальны для сухих неподвижных грунтов.

Последовательность работ при кладке кирпичных столбов будет выглядеть так:

  • На грунт наносим разметку с последующим вбиванием кольев. Причём колья стоит вбивать не только по углам предполагаемого гаража, а формировать при помощи клиньев форму будущего столба. Это позволит отследить ровность опор по горизонтали и вертикали при помощи натянутого между кольями шнура.
  • Ямы копаем шире, чем будет предполагаемое сечение колонн. Такое формирование грунта нужно для более удобного выполнения работ по кладке кирпича или блоков.
  • На дно котлованов устилают песчаную подушку толщиной 15-20 см и хорошо трамбуют её, предварительно увлажнив.
  • Поверх подушки из песка устанавливают невысокую опалубку (приблизительно 20-25 см), в которую заливают раствор для опорной подушки. Башмак должен быть в 1,5 раза шире, чем сечение колонны, то есть по всему периметру ямы.
  • Как только опорная подушка полностью высохнет, можно демонтировать опалубку и приступать к укладке кирпичных или блочных столбов. Кирпич под гараж кладут в 1 или 1,5 ряда (в зависимости от массы будущего гаража с авто). При этом столбы при кладке нужно обязательно армировать стальными прутами. Это усилит несущую способность готовой конструкции.
  • Как только все столбы будут смонтированы, нужно дать им полностью высохнуть, после чего проводят обратную засыпку колонн до надземной их части. Грунт можно смешать с песком и хорошо утрамбовать при засыпке.
  • Верх кирпичных/блочных колонн перед возведением гаража нужно изолировать кусками рубероида.

Деревянные опоры для фундамента

Этот тип столбчатого фундамента для гаража можно использовать на сухих и непучнистых грунтах с низким уровнем грунтовых вод. При этом вес готовой конструкции должен быть небольшим, то есть гараж лучше делать каркасным или панельным.

Столбчатый деревянный фундамент делают таким образом:

  • Намечают места установки столбов и вбивают в них клинья с последующим натяжением шнура между ними.
  • Деревянные заготовки размечают по длине и обрезают их.

Важно: монтировать столбы в грунт нужно той частью древесины, которая была ближе к корню. Считается, что несущая способность этого участка бревна в разы выше.

  • Древесные столбы нужно покрыть антисептическим раствором или просто обжечь паяльной лампой до ровной корки. Её толщина не должна превышать 2 см. Такая обработка защитит дерево от грибка.
  • После этого необходимо выкопать ямы с расширением книзу под башмак.
  • На дно ям устилают слой песка и хорошо трамбуют его.
  • Поверх песчаной подушки в устроенную опалубку заливают бетонный раствор в качестве опорной плиты. А можно просто установить в ямы бетонные плиты толщиной 20 см.
  • Деревянные столбы в подземной их части оборачивают в рубероид или обмазывают битумной мастикой и устанавливают в ямы.
  • Производят обратную засыпку колонн с тщательной трамбовкой грунта.
  • Верхнюю часть надземных колонн также нужно обработать мастикой или другим гидроизоляционным материалом, чтобы уберечь дерево от негативного влияния воды в грунте в сезон дождей или таяния снегов.

Как видим, монтаж столбчатого фундамента под гараж прост и экономичен. При определенных знаниях и сноровке соорудить такую конструкцию достаточно легко, а гараж при этом будет не хуже, чем у соседа.

Строительство гаража, как и любого другого сооружения, начинается с создания основания – фундамента. Надежная основа обеспечит «дому» для вашего автомобиля максимально долгий срок службы.

Разновидности

В строительстве распространены несколько основных типов фундамента. Они отличаются по следующим параметрам:

  • по способу опирания на почву и конфигурации;
  • по материалам, из которых закладывается фундамент.

Рассмотрим четыре основных категории фундаментов.

Столбчатый

Конструкция подобного основания являет собой столбы из камня, бута (ломовой камень) либо кирпича. Опоры сооружаются с шагом приблизительно от 1.2 до 2.5 метров под самыми важными точками концентрации нагрузок будущего строения (пересечение стен, углы, в местах монтажа тяжеловесного котельного оснащения и т. д.). Чтобы стоящие по отдельности столбы соединить в прочное сооружение, сверху на них кладутся балки, связывающие оголовки стоек, в результате выходит готовое основание.

Отдельно надо сказать о столбчатом фундаменте, выполненном по технологии ТИСЭ. Ее принцип состоит в бурении скважин в точках монтажа опор, последующего укрепления их арматурой и заполнения раствором бетона. Другое название этого основания – столбчатый монолитный. Нижний сегмент столба (подошва) имеет расширение.

Отличительные характеристики фундамента:

  • Можно использовать на легких почвах, не склонных к подвижкам (смещению) и сильному увеличению в объеме (пучению). Превосходно проявил себя в глубоко промерзших пучинистых почвах.
  • Превосходное решение для постройки малоэтажных сооружений (брусовые, щитовые, каркасные дома).
  • Приемлемая цена, минимальные затраты рабочего времени (по сравнению с иными видами оснований).
  • Не требует устройства гидроизоляции.
  • Применяется для сооружений без подвальных помещений.
  • Прочный, дешевый фундамент, интенсивно практикуется в частном строительстве.

Ленточный

Наименование фундамента целиком соответствует зрительному представлению его структуры. Это лента из железобетона, протянутая под всеми несущими внешними и внутренними стенами постройки.

Изготовление такой основы требует выполнения больших масштабов земляных работ и затрат строительных материалов, по сравнению с вышеописанным аналогом.

Различают:

  • Мелкозаглубленный ленточный фундамент – годится для легких построек из блоков, бревен, каркасных конструкций. Глубина расположения не более 70 см, то есть не ниже границы промерзания почвы. Подходит для константных почв либо пучинистых (дисперсных), промерзающих глубоко почв.

  • Заглубленные фундаменты – устраиваются ниже глубины промерзания. Способны выдержать пучение (увеличение в объеме) и подвижки почвы. Годятся для тяжеловесных кирпичных, каменных и других построек. Если сооружение построено из легких материалов и имеет небольшую массу, то такое основание лучше не делать, поскольку вес строения будет очень маленьким для устойчивости основания в период пучения и движения почвы.

  • Монолитная лента – готовая опалубка, укрепленная арматурой, заливается раствором бетона. Сборная лента – основа из больших фундаментных блоков из железобетона. Слабое место: при устройстве фундамента сложной конфигурации могут обозначиться некоторые неудобства.Основные преимущества таких фундаментов: эксплуатационная гибкость (подходят почти для всех типов почв и видов построек), а также возможность сооружения погребов, гаражей и подвальных помещений.

Свайный

Этот вид основания оптимален для слабых почв, когда требуется переложить нагрузку от постройки на более твердые пласты. Вдобавок свайное основание интенсивно практикуется для сооружения домов на стройплощадках, имеющих наклон, большие неровности. Безусловно, можно подвезти землю и выровнять строительную площадку. Все же применение свай встанет дешевле.

Структура фундамента являет собой порознь расположенные сваи, связанные ростверком (балкой).

Опуская каждую сваю на рассчитанную глубину, можно без проблем получить ровную по горизонтали поверхность балки для возведения стен.

Виды свай:

  • Забивные . Для постройки малоэтажных сооружений не практикуются из-за экономической неоправданности. Необходима спецтехника для погружения свай в грунт. Как правило, применяются в строительстве сооружений промышленного и гражданского назначения.
  • Буронабивные . В земле бурится скважина, которая наполняется раствором бетона. Верхние опорные части свай выставляются по определенной высоте и связываются ростверком. Сваи бывают армированные и неармированные.
  • Винтовые . Сваи выполнены из металла, на конце, погружаемом в грунт, предусмотрены специальные винтовые лопасти. Довольно широко практикуются при возведении малоэтажных сооружений, поскольку дают возможность быстро подготовить основание.

Плитный (шведская плита)

Мощное и тяжеловесное основание для постройки сооружений из блоков, бревен, кирпича. Этот тип основания еще именуют плавающим, и использовать его можно почти на любых почвах (в том числе глинистых, торфяных и с повышенным уровнем пучения). Плитный фундамент отливается на песчано-гравийной подушке под размер сооружения либо чуть побольше.

При подвижках почвы основание «плавает», что спасает строение от разрушения.

  • Мелкозаглубленное плитное основание сооружается на поверхности почвы (лишь готовится подушка). Отсутствует возможность сооружения подвального помещения.
  • Заглубленное плитное основание. Для его сооружения роется котлован, на основание которого заливается бетон для получения плиты. Подходит для построек с подвальным помещением, погребом, гаражом. Отдельно надо сказать о современном плитном основании – шведская плита или УШП (утепленная шведская плита).

Ее особенность – утепленные экструдированным пенополистиролом боковые кромки и низ, проведение коммуникаций внутри платформы, а также «теплого пола». УШП – это основание с подогревом под половое покрытие, фундамент, перекрытие первого этажа.

На этой плите можно сразу возводить стены, а по завершении строительства класть финишное покрытие полов.

Какой выбрать?

Выбор подходящего фундамента является задачей еще более ответственной и важной, нежели строительство самого гаража (кроме гаража типа пенал). Поскольку от надежности, устойчивости и крепости основания будет зависеть продолжительность срока службы всего сооружения.

Так какой же вид основания выбрать для гаража? Вот приблизительный набор простых правил:

  • Если почва болотистая и уровень подземных вод высокий, то подвального помещения и смотровой ямы лучше не сооружать, а фундамент устраивать либо плитный, либо на сваях.
  • Вы проживаете в зоне вечной мерзлоты? Тогда сооружайте плитный либо свайный фундамент.
  • Если вам не требуются подвальное помещение и смотровая яма, то можно устроить либо мелкозаглубленный ленточный фундамент, либо плитное основание.
  • Если участок имеет сложный рельеф, то идеально подойдет свайное основание с ростверком из железобетона.
  • Если требуется подвальное помещение – только ленточный фундамент.

Как рассчитать?

Ввиду того что капитальный гараж может быть построен из шлакоблока, кирпича, гипсоблока, пеноблока, из блоков газобетона, газосиликатных блоков, пеноблочного кирпича, керамзитобетонных блоков, и, как правило, имеет небольшие габариты, построить его можно по нарисованным от руки схемам без обстоятельных расчетов. Но фундамент под помещение гаража непременно надо рассчитать, поскольку глубина заложения обуславливает его износоустойчивость и несущую способность при эксплуатировании.

Эта величина зависит от:

  • веса сооружения;
  • уровня подземных вод;
  • максимальной глубины, на которую грунт промерзает зимой.

Эти показатели постоянно учитываются при вычислениях фундамента. Главным фактором служит глубина промерзания, так как она отражает уровень расширения (пучинистости) почвы. Потому глубина заложения основания (d) определяется по простой формуле: d = глубина промерзания почвы в регионе + 20% (м).

При повышенном уровне подземных вод, запас можно не рассчитывать, но обратить пристальное внимание на гидроизоляцию деталей фундамента .

Обязательно берите в расчет дополнительную дистанцию для изготовления песчаной либо гравийной подушки – 20-30 см.

Габариты

Для расчета ширины надо знать, из чего будут построены стены гаража. Толщина балки либо ленты фундамента должна быть больше толщины стены на 20-30% (для стены из 300-миллиметровых блоков по длине всех сторон фундамента делается балка шириной 360-390 мм).

Для вычисления требуемой высоты ленты надо знать, какие почвы находятся в основании, какой вес будущей постройки и машины. Основание под гараж, глубина закладки которого выявлена по уровню промерзания, считают высотой +20-30 см к получившемуся значению. Для твердых почв приблизительно берут 60-80 см (совокупная высота от нижней плоскости фундамента до верха без учета подушки), для пучинистых – 1-1.5 метра.

Длину свай рассчитывают по принципу: уровень промерзания почвы + 1.5 метра, ориентировочно потребуются 2.5-4-метровые изделия.

Периметр необходимо продумать заблаговременно: минимально допустимая длина стен – 3-6 метров. Оптимальный вариант гаража 4x7 метров – в таком хватит места для свободной дислокации автомашины и перемещения человека.

Можно установить персональные размеры: добавьте к длине и ширине автомобиля по 1-1.5 м (либо иную величину, наиболее оптимальную для вас).

Как сделать поэтапно своими руками?

Самый распространенный тип фундамента под гараж – ленточный. На его примере мы и разберем пошаговый процесс сооружения основания.

Разметка

Разметка ленточного фундамента предполагает создание угла в 90 градусов. Выполняется это так:

  • Согласно плану будущего гаража, определяем местоположение правого переднего угла. Забиваем первый колышек. Это будет передний угол гаража.
  • От него отмеряем нужное расстояние до второго вспомогательного колышка и вбиваем его.
  • Между вбитыми кольями натягиваем леску (веревку).
  • Теперь от обоих колышков натягиваем веревки под прямым углом перпендикулярно первой линии. И ставим третью и четвертую метки (вбиваем колья).

В результате получился прямоугольник. Чтобы проверить точность разметки можно воспользоваться двумя методами:

  • Замерить прямоугольник по диагоналям. Они должны быть равными по длине.
  • От угла отмерить дистанцию в 3 метра в одном направлении и 4 метра в другом. При нормальной разметке дистанция между точками будет равняться 5 метрам. Точно такую же проверку надо проделать на каждом из углов.

Если все разметить правильно, не придется заниматься перестановкой с места на место колышков, а можно будет приступить к следующему этапу.

Роем траншею. Канаву можно выкопать своими руками посредством лопаты. Дно канавы должно быть безупречно ровным. Потому в процессе работы используйте водяной уровень.

Опалубка

Для создания опалубки используйте листы фанеры, доски либо ДСП, толщиной больше 2 см. Сколотите щиты и опустите их в канаву по обеим сторонам. Зафиксируйте при помощи деревянных брусков. Между щитами установите одинаковой длины распорки. Таким образом, вы сформируете по всему периметру одинаковую ширину опалубки.

С наружной стороны опалубки поставьте подпорки. Дно канавы и боковые участки опалубки застелите гидроизоляцией , чтобы не допустить утекания жидкости из раствора бетона.

Как залить бетоном?

Для фундамента под гараж подойдет бетон М 200-М 300. Бетон может быть изготовлен самостоятельно либо используйте заводской материал. Более надежное основание выйдет из заводского раствора, потому что на строительной площадке довольно сложно соблюсти технологию его изготовления.

Работы могут осуществляться двумя методами:

  • непрерывным;
  • послойным.

Непрерывная методика обеспечивает высокое качество заливки конструкции. Если в работе требуется сделать маленький перерыв, заливку раствора бетона осуществляют послойным способом.

Запомните! Верхний слой нельзя разравнивать, для более крепкого сцепления с последующими слоями она должна быть неровной.

При заказе заводского раствора процесс работы не должен вызвать проблем. Раствор в опалубку подается из бетономешалки, посредством специализированных рукавов укладывается, утрамбовывается и разравнивается вибрированием.

По возможности заливка раствора бетона должна производиться при температуре от +15 до + 25°C . Если требуется заливка фундамента в холодную пору, используют специальные добавки и обогревают место строительства.

Гидроизоляция

После съема щитов опалубки поверхности бетона обрабатываются гидроизоляционными материалами.

Для основания ленточного типа требуются одновременно 3 способа защиты от избыточной влаги:

  • вертикальный;
  • горизонтальный;
  • отмостка.

Вертикальный способ производится посредством наплавляемых либо обмазочных материалов по внешней поверхности заглубленного участка фундамента. Горизонтальный выполняется из наплавляемых материалов по поверхности бетонной ленты.

Отмостка (бетонная полоса) предупреждает проникновение дождевой воды к конструкции . После того как завершите все работы ниже нулевой отметки, сделайте обратную засыпку песком либо почвой.

Закладка основания из других материалов

Имеются альтернативные варианты устройства фундамента:

  • из покрышек – можно использовать покрышки для грузовых и легковых машин, тракторов, автобусов, самолетов (подойдет только для легких конструкций);
  • из шпал – превосходное решение для устройства фундамента, когда требуется обойтись без применения традиционных материалов;

  • из ФБС – обладает немалыми преимуществами, включая превосходное качество, а также относительно невысокую цену;
  • из дорожных плит – можно использовать почти на любых типах грунтов и во всех климатических зонах.

Особенности стыковки с домом

Всю свою жизнь человек старается сформировать вокруг себя удобное и лаконичное пространство. Одним из лучших решений в данном случае является пристройка гаража к дому. Пристройка может располагаться и с левой, и с правой стороны дома. Немаловажно выбрать кратчайшее расстояние от въезда во двор до гаража . Собственно, местоположение ворот и устанавливает размещение пристройки.

В идеале гараж-пристройку надлежит строить еще при постройке дома , тогда дом и помещение гаража будут стоять на одном фундаменте. Если вы будете строить гараж уже после сооружения дома, не пренебрегайте устройством основания. Крепкий фундамент как усиление прочности не помешает. Тогда дом и пристройка будут давать усадку одновременно.

Наименьшее расстояние дверей и окон в доме от технического сооружения – 2.5 метра, а наименьшее расстояние от балкона до конька гаражной крыши – 2 метра. Поскольку пристройка относится к пожароопасным техническим зданиям, при ее строительстве обязательно строгое соблюдение всех необходимых условий касательно пожаробезопасности.

Если между домом и гаражом планируется установка распашных дверей, то понадобится соблюдение «слепой зоны» либо свободное пространство для передвижения полотен.

Плюсы пристройки:

  • Исключается потребность в прокладке отдельной трассы водоснабжения, отопления, электропроводки.
  • Экономия стройматериалов.
  • Упрощается обслуживание помещения.

Пристройка позволяет оснастить помещение всем необходимым:

  • гаражом с ямой;
  • подвальным помещением;
  • погребом;
  • мастерской;
  • электрическим подъемником.

Нюансы строительства гаража на склоне

При разработке проекта гаража необходимо учитывать уровень крутизны участка. С ее увеличением создание проекта постройки становится более сложным. Порой, высокая крутизна уклона не дает возможностей для выполнения строительства гаража либо дома. Для создания подземной части гаража или дома потребуется ростверковый свайный, столбчатый, ленточный ступенчатый либо разноуровневый плитный фундамент.

Установить уровень уклона при строительстве можно с разницей высот нижней и верхней точек стройплощадки, спроецированных на линию, параллельную плоскости горизонта. Замеряется этот параметр в процентах. К примеру, если дистанция по горизонтали составляет 100 метров, а подъем точек равняется 15-и метрам, это значит, что уклон этого участка равен 15%.

В связи с этим территория условно может быть:

  • Ровной . При уклоне поверхности меньше 3%. Это самый благополучный участок с наименьшими расходами при сооружении постройки.
  • С небольшим уклоном от 3% до 8% . Такие территории подходят для строительства сооружений без подвала. Для того чтобы расширить площадку с подгорной стороны потребуется подсыпать почву.
  • Со средним наклоном от 9% до 20% . В такой ситуации можно строить цокольный этаж. Террасу не надо выравнивать, а сооружается нижний этаж путем удаления части грунта склона. Это очень неплохой вариант для строительства в цоколе подземного гаража, при доступности заезда в него с направления склона.
  • С сильным наклоном, составляющим больше 20% . Такой вариант нуждается в основательной разработке проекта сооружения для возможности предельной эксплуатации отлогого склона. Стоимость подобного проекта довольно высокая.

Полезный совет: при любом наклоне площадки здание надо располагать в его верхней точке, чтобы создать условия для естественного стока воды. При этом надлежит принимать в расчет: если выше по наклонной плоскости находятся еще участки, значит, надо устроить сток воды с этих мест не по рвам, а по специально предусмотренным трубопроводам, что минимизирует размывание грунта.

При постройке здания выбор необходимо делать в пользу площадки, на которой уклон направлен на запад либо юг, это отразится на скорости нагревания почвы, в особенности по весне. Чем больше отвесность наклонной плоскости к солнечным лучам, тем больше она примет тепла. Это сильно видно при таянии снега весной.

Кроме того, при низких температурах и в ночное время воздух при охлаждении опускается по склонам вниз и начинает собираться туман. Вследствие этого, при месторасположении площадки для возведения сооружения рядом с нижней точкой впадины, на ней будет возникать ночной либо сезонный перепад температур, который формируют верхняя и нижняя точки площадки.

При строительстве сооружения на самой высокой точке площадки:

  1. Фундамент минимально подвергается воздействию поверхностных и подземных вод.
  2. В данной ситуации с верхней точки проще отводить поверхностные воды и при надобности использовать их для полива приусадебного участка.
  3. Строительство на самой высокой точке дает возможность оптимально решить проблему отведения воды.

Надо осознавать, что на таком непростом рельефе выгодного в финансовом плане строительства не получится. Расходы на нулевой цикл, рытье ямы, дренажные и монолитные работы, строительство подпорных стенок и так далее могут перекрыть цену самого гаража.

Запомните: независимо от того, что гараж не является ответственным сооружением, он должен строиться на надежном основании с соблюдением всех правил и нормативов . Только так «жилье» для вашего автомобиля будет идеальным образом защищено от отрицательных воздействий природы.

О том, как правильно выкопать траншею под ленточный фундамент, вы можете узнать посмотрев видео немного ниже.

Столбчатый фундамент

Если качество грунта оставляет желать лучшего, то экономичнее устроить не ленточный, а глубоко заложенный столбчатый фундамент. Но, к сожалению, такая конструкция фундамента не позволит устроить в гараже погреб.

Столбчатый фундамент (рис. 4.6) можно соорудить из самых различных материалов. Это может быть кирпич, камень, бетон, железобетон и даже дерево. Поскольку это наименее трудоемко, чаще всего встречаются железобетонные, монолитные или сборные фундаменты.

Расстояние между столбами должно составлять 150–250 см. При этом они должны обязательно быть в углах гаража.

Деревянные столбы обычно используют для устройства в последующем деревянных стен. Для фундаментных столбов подходит сухая древесина толщиной от 20 см.

Для продления срока службы деревянных столбов предусмотрены различные варианты их предварительной обработки.

Простейший вариант обработки деревянной сваи – покрытие (покраска) битумом. Поверх слоя битума можно обернуть столб двумя или тремя слоями гидроизоляционного материала. Часто столбы обугливают на 1,5–2 см. Можно также использовать комбинированный метод – обугленную часть столба покрыть слоем битума, а затем обернуть рубероидом. Чем тщательнее обработка, тем дольше дерево прослужит в качестве фундаментных опор.

Рис. 4.6. Схема конструкции сборного столбчатого фундамента: а – нормально заглубленный фундамент; б – малозаглубленный фундамент; 1 – цементная гидроизоляция; 2 – оклеечная гидроизоляция; 3 – бетонный блок Ф 4.5.3 (380 ? 500 ? 280) или Ф 4.4.3 (380 ? 400 ? 280); 4 – грунт обратной засыпки; 5 – бетонная отмостка; 6 – песчаная подушка

Угловые столбы обычно заглубляют в грунт на 1,5 м, остальные – на такую же глубину или на 20–30 см меньше. Столбы лучше не просто зарыть в грунт, а установить на большие плоские камни, хорошо уплотненные в грунт.

Ямы с установленными столбами засыпают небольшими слоями грунтом и утрамбовывают послойно. Верх столбов выравнивают строго по горизонтальной линии.

Фундаменты из каменных и кирпичных столбов размещают по периметру гаража аналогичным образом, заглубляя на 1,2–1,5 м в грунт. Здесь особое внимание уделяется качеству материала, поскольку силикатный и плохо обожженный глиняный кирпич в земле быстро разрушается. Для увеличения прочности столбы можно армировать по высоте через каждые 20–30 см арматурной сеткой из проволоки толщиной от 0,5 см.

Из книги Печи и камины своими руками автора Звонарев Николай Михайлович

Фундамент под печь Фундаменты устраивают на хорошем основании и из прочных материалов под печи первого этажа и коренные трубы. Под печи второго и следующих этажей устраивают специальные основания.Печи массой не более 750 кг разрешается ставить на полу при условии, что он

Из книги Универсальный фундамент Технология ТИСЭ автора Яковлев Р. Н.

Из книги Отопление и водоснабжение загородного дома автора Смирнова Людмила Николаевна

2.4. МЕЛКОЗАГЛУБЛЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ Мелкозаглубленный фундамент может использоваться при возведении каркасных и каменных строений на пучинистых и непучинистых грунтах. По своей сути этот вид фундамента находится между незаглубленным и заглубленным фундаментом, имея и

Из книги Ремонт своими руками. Из старого дома – современный коттедж автора Ойд Вольфганг

2.5. ЗАГЛУБЛЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ Заглубленный фундамент можно считать классическим, выполненным по традиционному пожеланию строителей: "Закладывайте фундамент на глубину промерзания ".Действительно, правильно выполненный заглубленный фундамент не подвержен никаким

Из книги Современная энциклопедия бани автора Доминов Эдуард

9.2. КОМБИНИРОВАННЫЙ ФУНДАМЕНТ У некоторых индивидуальных застройщиков возникает желание построить дом с комбинированным фундаментом, когда одна часть выполнена по одной схеме, а другая - по другой. Сходная ситуация может возникнуть, если к ранее построенному дому

Из книги Как сделать деревенский дом уютным и комфортным автора Кашкаров Андрей Петрович

Фундамент Этот конструктивный элемент служит основанием для печи и принимает на себя вес печи и дымоходов. От того, насколько правильно построен фундамент, как высока его надежность, зависит безопасность эксплуатации печного оборудования. Результатом любых просадок

Из книги Благоустройство территории вокруг коттеджа автора Казаков Юрий Николаевич

Фундамент Фундамент – это основа дома, его опора. При разрушении фундамента возникает множество проблем, деформируются и трескаются стены. Если разрушения сильны, то стена может вообще обрушиться. При осмотре старого дома обращайте внимание на состояние

Из книги Дачная энциклопедия опытных советов автора Кашкаров Андрей Петрович

Фундамент из промокашки? Для фундамента бани особенно остро встает вопрос гидроизоляции. Экономия на защитных мероприятиях основы дома быстро аукнется потерей необходимых характеристик и прочности фундамента, даже вполне добротного во всем остальном.Влага и холод –

Из книги Современные теплицы и парники автора Назарова Валентина Ивановна

3.12. Как приподнять фундамент Первый вариантМожно ремонтировать кирпичные стены по одной; крыша и опоры – столбы по периметру не дадут обрушиться всей конструкции. Но их (стены – по одной) все равно придется разбирать. Для начала надо вынести из сарая все, чтобы обеспечить

Из книги Гараж. Строим своими руками автора Никитко Иван

Фундамент Перед закладкой фундамента проводится геологическое исследование почвы, по результатам которого определяются его тип, а также желательный размер и материалы постройки, в нашем случае – бани.Самый простой фундамент – камни, уложенные на землю и присыпанные

Из книги Строительство дома быстро и дешево автора Симонов Евгений Витальевич

Из книги автора

Фундамент для теплицы В теплице главное, постоянно поддерживать постоянную температуру, и заливка фундамента, играет большую роль в этом деле. На практике доказано, что фундамент может дать экономию тепла до 10 %, а значит уменьшить затраты на обогрев теплицы.

Из книги автора

Столбчатый фундамент Если качество грунта оставляет желать лучшего, то экономичнее устроить не ленточный, а глубоко заложенный столбчатый фундамент. Но, к сожалению, такая конструкция фундамента не позволит устроить в гараже погреб.Столбчатый фундамент (рис. 4.6) можно

Из книги автора

Фундамент под погреб Надежный и долговечный погреб в гараже может быть устроен лишь при размещении гаража на сухом, а еще лучше – на возвышенном месте. Возводя фундамент под погреб, необходимо следить, чтобы грунтовые воды не доходили до основания (днища) погреба на

© ebergardt.ru, 2024
Строим вместе