Лайфхак: как отжать себе всё купе в поезде. Мужские и женские купе Выбор по классу и услугам

12.01.2024

Понятия пол и гендер часто путают, а между тем, между ними существует вполне значимая, хоть и неочевидная, разница. Попробуем определить, что же такое гендерный признак и каково его отличие от половой принадлежности. Можно сказать, что биологический пол - мужской и женский - это врожденное качество индивида, выявляющееся еще на стадии эмбрионального развития; что половой признак - неизменный, и не зависящий от воли индивида. Но так ли все просто? Ведь в последнее время с помощью современной медицины можно изменить пол. Да и наличие при рождении тех или иных половых органов у ребенка еще не означает, что его можно однозначно поместить в разряд мальчиков или девочек. Ведь сейчас, например, в обследовании спортсменок, участвующих в соревнованиях между женщинами, принимаются во внимание не только явные женские признаки их организма, но и хромосомный набор, поскольку встречается, что наряду с женскими половыми органами соседствует мужские гормоны, и это дает таким спортсменкам некоторые преимущества в соревнованиях.

И все же если половой признак у большинства людей все-таки биологический и анатомический, гендерный признак является однозначно общественным, социальным и приобретенным в результате воспитания. Более простым языком это можно переформулировать так: на свет появляются младенцы мужского и женского пола, но мужчинами и женщинами становятся. И дело даже не в том, как воспитывают ребенка с пеленок - девочкой или мальчиком: на всех нас оказывает влияние культурное бессознательное нашего окружения. А поскольку гендер - явление культурное и социальное, оно и может претерпевать изменения вместе с развитием культуры и социума. Например, еще в XIX веке считалось, что женщина носит платье и длинные волосы, а мужчина - брюки и короткую прическу, но сейчас эти вещи не являются признаком гендера. Ранее «женщина-академик», «женщина-политик» и «бизнес-вумен» считались чем-то невероятным, но сейчас это наблюдается все чаще и чаще, и уже никого не удивляет.

Но, тем не менее, гендерный признак, приписываемый мужчинам и женщинам, все еще живуч в массовом сознании, и чем неразвитее общество, тем больше он довлеет над индивидами, навязывая им те или иные формы Так, считается, что мужчина должен быть «добытчиком для семьи» и обязательно зарабатывать больше жены. Также считается, что мужчина должен быть мужественным, напористым, агрессивным, заниматься «мужскими» профессиями, увлекаться спортом и рыбалкой, делать карьеру на работе. Женщине же приписывается быть женственной, мягкой, эмоциональной, выйти замуж, иметь детей, быть покладистой и уступчивой, заниматься «женскими» профессиями, делая в них довольно скромную карьеру, потому что основное время она должна посвящать семье.

Которые, увы, до сих пор господствуют в некоторых стратах и даже странах, порождают для человеческих индивидов гендерные проблемы. Жена, кормящая всю семью; муж, идущий в декретный отпуск по уходу за новорожденным; женщина, жертвующая замужеством ради успешной научной карьеры; мужчина, увлекающийся вышиванием - все они в той или иной мере подвергаются социальному остракизму за свое несоответствующее полу поведение. Можно ли однозначно сказать, что гендерный признак - это социальный стереотип? Да, поскольку в разных обществах гендерные стереотипы - мужские и женские - разнятся между собой. Например, в испанском парадигмате уметь готовить - признак настоящего мачо, тогда как в славянском стоять у плиты - чисто женское занятие.

Очевидно, что гендерные стереотипы приводят не только к гендерным проблемам, но и к поскольку руководящая роль в обществе часто отводится мужчинам. Поэтому многими развитыми странами на самом высоком уровне разрабатывается специальная гендерная политика. Это значит, что государство берет на себя ответственность по устранению неравенства по половому признаку и создает кодекс законов для формирования эгалитарного (равного для всех людей) общества. Оно также должно проводить просветительскую политику, имеющую целью искоренить гендерные стереотипы.

01.03.2007 |10:47

Мужские, женские и смешанные купе появились еще в трех фирменных поездах - "Урал", "Демидовский экспресс", "Тюмень" (Свердловская магистраль).

Мужские, женские и смешанные купе появились еще в трех фирменных поездах Свердловской пассажирской дирекции: сообщением Свердловск - Москва, "Тюмень" сообщением Тюмень - Москва и сообщением Свердловск - Санкт-Петербург.

В "Урале" под этот проект выделили два купейных вагонах экономкласса, а в "Тюмени" и "Демидовском экспрессе" - по одному.

Реализация билетов в эти вагоны производится с учетом пола пассажира, но по желанию ему может быть продан билет и в смешанное купе. Купить билет в мужское, женское или смешанное купе можно уже сейчас, стоимость билета останется такой же, как и в других вагонах равного класса.

Фирменные поезда "Урал", "Тюмень" и "Демидовский экспресс" начнут курсировать с 6 апреля текущего года.

Первым поездом Свердловской региональной пассажирской дирекции, в котором появилась такая услуга, стал фирменный поезд "Кама" сообщением Пермь - Москва. В первый рейс с раздельными купе он отправился в начале февраля.

Приобрести проездные документы с новой услугой можно во всех билетных кассах, в том числе в кассах организаций, не входящих в структуру ОАО "РЖД". В билетах признак купе указывается в графе за ключом Т, где буква М обозначает мужское, Ж - женское и С - смешанное купе.

Оформление билета по новой системе в мужское, женское или смешанное купе не потребует каких-либо дополнительных материальных и временных затрат со стороны пассажира. Все расходы, связанные с предоставлением пассажирам права выбирать купе, компания ОАО "РЖД" берет на себя.

Свердловская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании рассчитывает на то, что данная услуга будет способствовать повышению уровня сервиса и комфорта пассажиров. Положительные результаты работы проекта будут способствовать распространению данной услуги на поезда дальнего следования других маршрутов, сообщила служба по связям с общественностью .

Версия для печати Код для блога

01.03.2007 | 10:47
Мужские, женские и смешанные купе появились еще в трех фирменных поездах - "Урал", "Демидовский экспресс", "Тюмень" (Свердловская магистраль).
...?STRUCTURE_ID=704&layer_id=4069&refererLayerId=4069&id=55483" style="color:rgb(226,26,26);">Далее


Как это будет выглядеть

Во многих поездах один из вагонов разделён на (женские и мужские). Внешне это ни в чём не проявляется, условия везде одни и те же, стоимость проезда - тоже. Просто если будет выбран этот вагон, в мужских и женских купе вашими соседями по купе будут пассажиры того же пола, а в смешанных - как обычно.

Что значит мужские и женские купе

На нашем сайте вы можете купить билет на поезд в женское или мужское купе. Когда вы выбрали поезд и смотрите список вагонов в нём, там указаны их основные параметры (например, купе, с кондиционером, с возможностью выбора женских и мужских купе). Затем вы указываете свои данные. И если железнодорожный билет будет в вагон с гендерным разделением, среди прочего надо будет выбрать, купе какого типа вам нужно:

  • женское купе,
  • мужское купе,
  • смешанное купе.

Последние предназначены для тех, кто путешествует семьями либо просто безразличен к полу соседей. Тип каждого конкретного купе определяется первым пассажиром, купившим в него билет. В билете на поезд на фирменном бланке РЖД, как и в электронном, указывается тип купе.

Может возникнуть ситуация, когда места в поезде есть, но вы не можете купить билет, потому что свободные места есть только в купе для другого пола. Увы, хитрить тут бесполезно, проводник имеет право не пустить в поезд тех, кто попытается.

21/02/2014

Уже 7 лет назад на железных дорогах России ввели право пассажиров на выбор, в каком купе ему ехать – женском, мужском или смешанном. Сейчас, по данным РЖД, правом выбора пользуется только 7 процентов пассажиров, но с каждым годом это количество по чуть-чуть но растет – на 1-2% в год.


О дни эксперты говорят, что сама по себе эта идея была мертворожденной и никому не нужной. Другие - что железная дорога сознательно ограничивает возможность выбора купе.

Как сообщили нам в управлении Октябрьской железной дороги, в каждом поезде дальнего следования, обслуживающего маршруты на Северо-Западе, один купейный вагон выделяется для разбивки его на мужские и женские купе (в плацкартных вагонах такая услуга и не предполагается). И этого одного вагона - вполне достаточно. В 2012 году к услугам пассажиров ОЖД имелись 817 тысяч раздельных купе. Услугу реализовали на 74 процента. В 2013 году из предложенных 900 тысяч мест в купе с признаком «мужское/женское» было реализовано 96%. Если спрос начнет возрастать, под раздельные купе станут выделять больше вагонов. В основном, услуга пользуется спросом на направлениях: Петербург - Москва, Петербург - Адлер и Петербург - Мурманск.

Проще всего выбрать гендерное купе, если бронировать билет на сайте РЖД (операторы в кассах о такой возможности не напоминают - пассажир должен сам проявлять активность). Можно, подобрав поезд, кликнуть схему вагона и сделать то или иное купе мужским (тогда оно будет синим) или женским (красным) - это если купе еще свободны - или присоединиться к уже определившимся в поле.

Удивительно, но по статистике прошлых лет, мужские купе пользуются большей популярностью, чем женские. Мотивации у пассажиров такие: не придется уступать нижнюю полку, женщины болтливы, они чаще едут с детьми.

Психолог Елена Кудрявцева объяснила «Городу 812», почему раздельные купе не пользуются большим спросом: «Потому что организация хромает на две ноги. Я три раза брала билеты специально в женское купе - и моими соседями оказывались три мужика. Грош цена вашей статистике, особенно в той части, почему женщины, мол, не пользуются этой услугой».

Психологическое объяснение этому казусу дал проректор Университета путей сообщения Игорь Киселев:

Разделение по полу в купе людям кажется надуманным и навязанным. Есть такое понятие - хронотоп, то есть единство места и времени, которое обуславливает поведение человека. В метро, например, не курят даже самые заядлые курильщики. У них в голове крепко сидит истина: в метро курить нельзя. Выбор попутчиков в купе - услуга невостребованная, она вступила в противостояние с нашими традициями. Да, в арабских странах даже в метро мужчины и женщины порознь ездят. Но в Европе раздельных купе очень мало.

- Какое новшество, на ваш взгляд, стоило бы внедрить в поездах вместо этого ненужного разделения?

Хотелось бы ввести поезда, из которых меня не будут выставлять в 6 утра. Поезда-гостиницы. Скажем, экспресс «Нью-Йорк - Вашингтон» прибывает в 8 утра, но вы можете не покидать вагон до полудня, как будто это обычный отель. И это освобождает пассажира от необходимости снимать номер в отеле. Скажем, ваши командировочные обязанности закончились в два часа дня, поезд только вечером, гулять по городу холодно. Но если поезд подадут за 3-4 часа до отъезда, можно отправиться туда и сидеть в теплом вагоне… Поезд-гостиница может успешно конкурировать с самолетом, но для этого РЖД должны стать еще богаче, чем сейчас. Нужны дополнительные приемо-отправочные пути, платформы, где этот поезд будет отстаиваться.

- Почему бы не внедрить для начала такую мелочь как розетка у каждого пассажира в купе? Как заряжать телефон?

Это довольно легко достигается в поездах нового поколения, просто у нас их еще мало. А в обычных вагонах сложное электрообеспечение: система питания связана с аккумуляторными батареями, подзаряжается только во время движения. На стоянках и при скорости менее 15 км/ч зарядка не идет… Пока старые поезда не будут вытеснены современными, о розетках забудьте. Довольно легко добиться установки в вагонах кофейного автомата. А вот микроволновок, чтоб получать горячие обеды, у нас не будет. Проще уж наладить снабжение готовыми обедами из вагона-ресторана. Вообще, я сейчас готовлю публикацию серии статей о современных вокзалах: мне кажется, у нас чересчур много попыток создать там всякие излишние удобства, и они не оправдываются.

Идеальный вокзал - тот, которого мы не замечаем: шагнул из вагона метро на перрон - и все… Поэтому меня очень пугает перспектива появления на Финляндском вокзале магазина duty free, единственного железнодорожного магазина в таком роде. Это убьет саму идею скоростного сообщения с Финляндией. Преимущество этого поезда в том, что я могу прийти за 3 минуты до отправления и спокойно ехать. А они заставят приходить на полчаса раньше, чтобы успеть у всех проверить паспорта. Паспортный контроль в самом поезде придется отменить, потому что посещать магазин беспошлинной торговли может только тот гражданин, в чьем паспорте уже стоит штамп о пересечении границы. Значит, сначала у нас будет паспортный контроль, потом для желающих - магазин, а потом уже поезд. Куда логичней, мне кажется, было бы сделать магазин в самом поезде.

Надо быть женщиной!

Вообще-то, дело запутанное, давайте разбираться!

Итак, кейс такой: в некоторых вагонах ФПК (основной пассажирский железнодорожный перевозчик, дочка РЖД) можно выбрать место в купе по гендерному признаку. Но систему, видимо, не до конца продумали, поэтому случается такое:

Сегодня муж мой собирался в командировку, скинул мне картинку с таким текстом:

"В этом вагоне 16 свободных мест.

При этом для мужчин доступно только 5 из них. А для женщин – все.

Если 5 мест из смешанных купе выкупят – то мужчины не смогут уехать. И это при наличии свободных мест".

В общем, меня ситуация заинтересовала, и я попробовал узнать, как обстоят дела с покупкой билетов в такие вагоны.

Захожу на сайт РЖД, делаю вид, что хочу купить билет из Екатеринбурга в Новосибирск. Поезд №100Э Москва – Владивосток, вагон №9, отправление 19 декабря в 12:10. И что я вижу? Оказывается, свободные купе можно обозначить как мужские. То есть мужчины при желании и должной оперативности тоже могут захватить почти весь вагон и не пустить к себе в купе женщин. Поэтому исправление, предложенное пользователем в комментарии выше, было бы очень кстати. Пусть система запрещает помечать свободные купе как М или Ж, пока в тех купе, что уже отмечены как М или Ж, ещё есть свободные места. Когда такое купе заполняется, М или Ж "перескакивает" на свободное купе, и так далее.

Теперь едем из Москвы в Казань. Поезд №076Э Москва – Нерюнгри, вагон №9, отправление 13 декабря в 13:10. Здесь два мужских купе, три женских, остальные смешанные. Поскольку оба мужских и одно женское купе в этом вагоне полностью свободны, делаем вывод, что их помечают как М и Ж не покупатели билетов, а сама ФПК.

Решил заглянуть в двухэтажный вагон. Поезд №024М "Москва – Казань", вагон №6, отправление 13 декабря в 23:08. Здесь уже сами пользователи назначают гендерный признак свободных купе. И происходит как раз то, чего опасались пикабушники. Например, 9-е место занято, а 10, 11 и 12 свободны. Но если ты мужик, ты не сможешь купить билет на одно из них.

Можно выбрать место в смешанном купе...

Либо самому назначить гендерный признак, если купе ещё пустое. Но чисто мужских купе в этом вагоне пока нет. Видимо, это потому, что многим мужчинам больше нравится ездить в купе с девушками, чем с другими мужчинами.

Кстати, нашёл ещё один баг. Сейчас система РЖД позволяет мужчине купить место в женском купе, если при заполнении личных данных он укажет, что он женского пола)))

Понятно, что при рассадке женщины выгонят непрошеного попутчика из купе, либо его пересадит проводник, но странно, что этот момент не продумали. Наверное, должен быть какой-то анализ по ФИО пассажира, чтобы система не позволила ввести ему неверные данные. При этом пометить пустое купе как женское почему-то не получается, то есть какой-то запретительный алгоритм всё же существует. Но как быть, если человек ощущает себя женщиной в теле мужчины? Ладно, ладно, мы же в России, у нас тут о таком не то что говорить – даже думать не принято. ;)

В целом ситуация не кажется мне какой-то вопиющей. Во-первых, услуга выбора мужского или женского купе работает, как правило, только в одном вагоне на состав. Во-вторых, надо просто допилить систему – и всё будет нормально.

Но что вы думаете насчёт дискриминации? Мужчины, нарушают ли женщины ваши права? Не охуели ли они захватывать себе купе и ездить в них в одиночку?

Женщины, нарушают ли мужчины ваши права? Не охуели ли они присваивать купе статус "смешанное" и харассить вас по полной, угощая чаем с лимоном и финским сервелатом?

Пишите в комментах!

© ebergardt.ru, 2024
Строим вместе